Научно-клинический совет

ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

 

  • Научно-клинический совет (далее – Совет) является постоянно действующим совеща­тельным и консультативным органом ТОО «Казахстанский медицинский университет «ВШОЗ» (далее – Уни­верситет).
  • Совет является формой коллективного управления научно-клинической деятельности Университета.
  • Совет создается и функционирует в целях выработки рекомендаций по актуальным во­просам формирования и реализации научно-образовательной политики, проведения исследований, совершенствования подготовки научных и научно-педагогических кадров, а также управления и совершенствования клинической подготовки обучающихся и координации клинической деятель­ности Университета, совершенствования управления лечебной работы структурных подразделе­ний Университета, эффективного использования потенциала персонала клинических кафедр в ока­зании практической помощи здравоохранению региона.
  • Состав Совета Университета назначается приказом Ректора Университета в количестве 8-10 человек, сроком на пять лет, с частичным обновлением его не менее чем на 5% решением членами Совета. В состав Совета входят председатели научных семинаров, ведущие ученые и опытные клиницисты: директоры департаментов, заведующие клиническими кафедрами, профессора, доценты, руководители органов практического здравоохранения или клинических баз Университета.
  • В своей деятельности Совет руководствуется действующим законодательством Респуб­лики Казахстан, Уставом Университета, решениями Правления и Руководства Университета, внутренними положениями Университета и настоящим Положением.

 

  1. ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ
    • Основные цели и задачи Совета

Основными целями и задачами Совета является:

  • проводить анализ состояния перспектив развития научных направлений в системе образования, казахстанской и мировой науке;
  • подготавливать обоснованные рекомендации по определению приоритетов научно-медицинских исследований;
  • проводить анализ эффективности подготовки научных и научно-педагогических кадров в Университете, заслушивает и выносит рекомендательные заключения по ежегодным отчетам о работе докторантов, докторантов PhD и магистрантов;
  • проводить по поручению МОН РК, МЗ РК, Правления и Руководства Университета экспертизу конкурсных работ и проектов, а также годовых отчетов по науке структурных подразделений Университета, завершенных научно-исследовательских работ;
  • проводить анализ использования достижений науки в лечебном и образовательном процессах, готовит соответствующие рекомендации;
  • анализировать состояние имеющегося в Университете научного оборудования и готовит рекомендации по его эффективному использованию, а также развитию материально-технической базы для проведения научных исследований;
  • участвовать в проведении научных конференций, семинаров, мастер-классов, в том числе с международным участием;
  • изучать и обобщать опыт участия научных работников Университета в международном научном и научно-техническом сотрудничестве, содействует развитию совместных научных исследований;
  • формировать базу данных о проводимых научных исследованиях, научных коллективах и экспертах, поданных заявках на регистрацию изобретений, полезных моделей, промышленных образцов и объектов авторского права и смежных прав, полученных патентах, инновационных па­тентах и свидетельств о государственной регистрации объектов интеллектуальной собственности.
  • Функции деятельности Совета

Функциями деятельности Совета являются:

  • подготовка предложений и рекомендаций по актуальным вопросам формирования на­учно-клинической деятельности кафедр и других структурных подразделений Университета;
  • мониторинг качества научной работы магистратуры, докторантуры, научных семинаров и других структурных подразделений Университета;
  • проведение научно-технической экспертизы научно-исследовательских работ по вы­полняемым научным программам;
  • содействие использованию научно-технических достижений в лечебном и образова­тельном процессах;
  • содействие участию научных работников Университета в международном научном и научно-техническом сотрудничестве;
  • координация деятельности клинических подразделений Университета по вопросам ока­зания диагностической и лечебно-профилактической помощи населению обслуживаемого регио­на;
  • координация и контроль клинической подготовки обучающихся Университета;
  • внесение на рассмотрение Правления предложений по совершенствованию клиниче­ской работы подразделений Университета;
  • рассмотрение и реализация вопросов улучшения совместной деятельности Университе­та и практического здравоохранения региона по обеспечению охраны здоровья населения;
  • анализ и представление рекомендаций Правлению Университета по оптимизации структуры клинических баз Университета, и направлению дальнейшего улучшения практической подготовки обучающихся и врачей;
  • изучение и внесение предложения Правлению о назначении на руководящие должно­сти научных и клинических структурных подразделений Университета соответствующих кандида­тур;
  • рассмотрение на заседаниях лечебно-профилактической деятельности кафедр, соблю­дение этических и деонтологических норм и внесение предложений Правлению Университета о принятии организационных решений по данным вопросам;
  • анализ вопросов морального и материального стимулирования, ходатайствовать перед Правлением о поощрении лучших сотрудников клинических подразделений Университета за ус­пехи в лечебно-профилактической деятельности;
  • координация клинической деятельности Университета и практического здравоохране­ния по вопросам организации и совершенствования и внедрения инновационных технологий на клинических базах Университета.
  • проведение научно-технической экспертизы научно-исследовательских работ обучающихся, рассмотрение научно – исследовательских работ студентов для участия в конкурсах город­ских, республиканских и других уровнях;
  • рассмотрение и утверждение, переутверждение тем докторских и магистерских дис­сертаций;
  • рассмотрение и утверждение к изданию монографий;
  • решение вопросов, входящих в компетенцию Совета.

Права Совета

Совет имеет право:

  • координировать и осуществлять контроль работы кафедр и других подразделений Университета по организации и проведению лечебно-профилактической, научно-исследовательской работы, обучению и повышению квалификации сотрудников, обучению и совершенствованию работы сотрудников кафедр и клинических баз Университета;
  • давать рекомендации и вносить предложения перед Правлением и Ученым Советом Университета по совершенствованию подготовки докторантов и магистрантов, улучшению лечебно-диагностической и медико-социальной деятельности кафедр Университета;
  • запрашивать от кафедр и структурных подразделений Университета информацию, связанную с выполнением возложенных на Совет функций;
  • осуществлять контроль за состоянием научно-клинической работы на кафедрах Университета;
  • контролировать организацию и проведение организационно-методических конференций и семинаров, круглых столов, по вопросам организации и совершенствования научной и клинической деятельности Университета и практического здравоохранения.
  • Ответственность
    • Ответственность за работу научно-клинического совета возлагается на проректора по учебной работе и научно-инновационной деятельности;
    • Ответственность за качество разработки и поддержание в рабочем состоянии требований настоящего положения Университета несет научно-клинический центр.
  • Взаимодействия
    • Совет является формой коллективного управления научно-клинической деятельностью и взаимодействует со следующими подразделениями вуза: все клинические кафедры Университета, отделом клинической работы и доказательной медицины, департаментом послевузовского образования.
  • Организация работы Совета
    • Председателем и координатором работы Совета является проректор по учебной работе и научно-инновационной деятельности; заместитель председателя и секретарь назначается Ректором Университета из числа сотрудников клинических кафедр вуза;
    • Члены Совета выполняют свои обязанности на общественных началах;
    • Заседания Совета проводятся не реже одного раза в 2 месяца по мере необходимости;
    • В составе Совета работают комиссии по основным направлениям практической медицины, обеспечивающие внедрение его решений, предварительную подготовку вопросов на заседания;
    • Решения Совета принимаются открытым голосованием – большинством голосов (более 50%), заключения и предложения Совета носят рекомендательный характер;
    • Материалы Совета хранятся в научно-клиническом центре Университета;
    • Правление Университета создает необходимые условия для эффективной деятельности Совета.

 

  1. ПЕРЕСМОТР, ВНЕСЕНИЕ ИЗМЕНЕНИЙ, ХРАНЕНИЕ И РАССЫЛКА
  • Пересмотр, внесение изменений, хранение и рассылка настоящего положения Университета осуществляются в соответствии с внутренними документами по системе менеджмента и качества Университета.
  • Оригинал настоящего положения Университета регистрируется и хранится в Управление документационного обеспечения и работы с персоналом.